8.09
НАЧАЛО В 18:30
Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича
Балет в 2 действиях
ИЛЛЮЗИИ ЛЮБВИ
на музыку Дмитрия Шостаковича, Фредерика Шопена, Леонида Ширина
БОЛЬШОЙ ТЕАТР БЕЛАРУСИ
Автор либретто, хореографии, балетмейстер-постановщик — заслуженный артист России
Игорь Колб
Художники по костюмам:
Солистка - лауреат международных конкурсов Татьяна Лях (фортепиано)
Премьера постановки – 2 декабря 2023 года
Балет «Иллюзии любви» – новый проект Большого театра Беларуси, автором идеи и инициатором создания которого выступил балетмейстер-постановщик Игорь Колб. Стимулом для создания балета послужила хореографическая новелла «Барышня и хулиган», поставленная в 1962 году балетмейстером Константином Боярским по киносценарию В. Маяковского на музыку Д. Шостаковича из его балетов «Золотой век» и «Болт». Балет «Барышня и хулиган» (как музыкальная композиция и сюжетная фабула) становится ядром нового произведения. Однако концепционное поле балета «Иллюзии любви» гораздо шире, оно преодолевает хронологические границы первоисточника и, более того, оказывается рассредоточенным в нескольких пластах: событийном, в котором происходит развитие сюжетной линии, и эмоционально-символическом, где первостепенное значение приобретают возникновение, развитие и угасание эмоциональных импульсов, миксты чувств, ощущений и предчувствий.
Взаимодействие этих пластов рождает зыбкое ощущение жизни, реальности момента.
По мысли постановщика, «жизнь – это иллюзия, созданная восприятием человека», а маяком, ориентиром, позволяющим сознанию прокладывать жизненный маршрут, является любовь. Основным образом нового балета является Девушка, и в результате акцент смещается с истории взаимоотношений «двоих» на историю внутреннего мира «одной» (единственной в то же время одинокой), что влечет переработку изначального сюжета, внесение в него не только «косметических» правок (касаемых вариативности места действия и т.п.), но и «капитальных» изменений. Это обусловливает продление и расширение собственно сюжетной линии нового балета в сравнении с новеллой на музыку Шостаковича: история «Барышни и Хулигана» становится предысторией, получая продолжение во второй части балета.