8.09

НАЧАЛО В 18:30

Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича

Балет в 2 действиях

ИЛЛЮЗИИ ЛЮБВИ

на музыку Дмитрия Шостаковича, Фредерика Шопена, Леонида Ширина

БОЛЬШОЙ ТЕАТР БЕЛАРУСИ

Автор либретто, хореографии, балетмейстер-постановщик — заслуженный артист России

Игорь Колб

Дирижер-постановщик — заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Николай Колядко
Художник-постановщик — Ольга Мельник-Малахова

Художники по костюмам:

Ольга Мельник-Малахова (I акт)
Людмила Тараканова (II акт)
Художник по компьютерной графике — Юлия Пинцак
Художник по свету — Игорь Фомин

Солистка - лауреат международных конкурсов Татьяна Лях (фортепиано)

Премьера постановки – 2 декабря 2023 года

Балет «Иллюзии любви» – новый проект Большого театра Беларуси, автором идеи и инициатором создания которого выступил балетмейстер-постановщик Игорь Колб. Стимулом для создания балета послужила хореографическая новелла «Барышня и хулиган», поставленная в 1962 году балетмейстером Константином Боярским по киносценарию В. Маяковского на музыку Д. Шостаковича из его балетов «Золотой век» и «Болт». Балет «Барышня и хулиган» (как музыкальная композиция и сюжетная фабула) становится ядром нового произведения. Однако концепционное поле балета «Иллюзии любви» гораздо шире, оно преодолевает хронологические границы первоисточника и, более того, оказывается рассредоточенным в нескольких пластах: событийном, в котором происходит развитие сюжетной линии, и эмоционально-символическом, где первостепенное значение приобретают возникновение, развитие и угасание эмоциональных импульсов, миксты чувств, ощущений и предчувствий.

Взаимодействие этих пластов рождает зыбкое ощущение жизни, реальности момента.

По мысли постановщика, «жизнь – это иллюзия, созданная восприятием человека», а маяком, ориентиром, позволяющим сознанию прокладывать жизненный маршрут, является любовь. Основным образом нового балета является Девушка, и в результате акцент смещается с истории взаимоотношений «двоих» на историю внутреннего мира «одной» (единственной в то же время одинокой), что влечет переработку изначального сюжета, внесение в него не только «косметических» правок (касаемых вариативности места действия и т.п.), но и «капитальных» изменений. Это обусловливает продление и расширение собственно сюжетной линии нового балета в сравнении с новеллой на музыку Шостаковича: история «Барышни и Хулигана» становится предысторией, получая продолжение во второй части балета.