13.09

НАЧАЛО В 18:30

Самарская государственная филармония

Петербургский ансамбль современной музыки

МОЛОТ-АНСАМБЛЬ

«Постоянный/переменный ток»

Алексей Исаев (флейта)

Александр Захаренко (кларнет)
Алексей Глазков (фортепиано, клавесин)
Петр Гайдуков (голос)
Артур Зобнин (скрипка)

Дмитрий Лебедев (виолончель)

Настасья Хрущева

«Ваал. Фрагменты» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано

Стив Райх

«Вермонтский контрапункт» для флейты и записи

Анатолий Королёв

Tafelmusik («Застольная музыка») для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и клавишных

Илона Дягилева

«О чём поют чайники». Пьеса-шутка для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и рояля

Леонид Десятников

«Любовь и жизнь поэта» для голоса и фортепиано

Ярослав Судзиловский

«Мем» для голоса и ансамбля

Майкл Гордон

AC/DC

НАСТАСЬЯ
ХРУЩЁВА
(1987 г.р.) —

российский композитор, музыковед, пианистка, драматург, член Союза композиторов России. Свой стиль композитор определяет как «русский сентиментальный минимализм». Композиция «Ваал. Фрагменты» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано составлена из музыки к балету, созданному по мотивам ранней пьесы Бертольта Брехта «Ваал».

СТИВ РАЙХ
(1936 г.р.) —

один из основоположников и патриархов американской композиторской школы минимализма. «Вермонтский контрапункт» – одно из самых известных его сочинений. В центре композиции – звуки и ритмы огромного мегаполиса, образ вечно живого, пульсирующего огнями города. изменчивого, словно блики на воде или всполохи небесных огней.

АНАТОЛИЙ
КОРОЛЁВ
(1949 г.р.) —

заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, автор большого числа сочинений в разных жанрах, член Союза композиторов. Композиция Анатолия Королёва «Tafelmusik» («Застольная музыка») для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и клавишных представляет собой увлекательную игру-стилизацию в духе знаменитой «Tafelmusik» Г.Ф. Телемана.

ИЛОНА
ДЯГИЛЕВА
(1975 г.р.) —

член Союза композиторов России, участник многих Международных композиторских фестивалей: «Московская осень», «Музыкальные автографы», «Пять вечеров», российско-испанский фестиваль «SalМуз» (2018–2019 гг.) и др. Автор крупных хоровых и симфонических опусов. В пьесе-шутке «О чём поют чайники» (мировая премьера в рамках фестиваля) композитор размышляет средствами музыкальной выразительности о прихотливом взаимодействии мира художественной фантазии и окружающего художника быта. Кульминацией пьесы будет «эффект пробуждения сквозь дремоту творца» (И. Дягилева).

ЛЕОНИД
ДЕСЯТНИКОВ
(1955 г.р.) —

заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РФ, член Союза композиторов России. Автор нескольких опер в эстетике поставангарда («Витамин роста», «Дети Розенталя» и др.), сочинений для различных инструментальных составов, киномузыки. Вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта» для голоса и фортепиано был написан в 1989 году и представляет собой интертекстуальный сплав романтических музыкальных образов в духе Шумана и Шопена с пародийными текстами поэтов ОБЭРИУтов – Н. Олейникова и Д. Хармса. В 2007 году балетмейстер Алексей Ратманский поставил балет «Вываливающиеся старухи» на музыку вокального цикла «Любовь и жизнь поэта», который был показан на сцене Большого театра.

ЯРОСЛАВ
СУДЗИЛОВСКИЙ
(1980 г.р.) —

один из самых ярких молодых композиторов в России, представитель новой российской композиторской школы, известный виолончелист, член Союза композиторов РФ, лауреат международных конкурсов, в том числе Конкурса имени Д. Шостаковича (2006). Композиция «Мем» для голоса и ансамбля написана по заказу «Ноты и квоты-2022» Союза композиторов. Художественный замысел сочинения отражает наш «безумный мир интернета», главного средства современной коммуникации.

ЛЕОНИД
ДЕСЯТНИКОВ
(1955 г.р.) —

выдающийся представитель американской композиторской школы, один из создателей музыкального коллектива и фестиваля «Bang on a Can». Сочинения композитора звучали на крупных мировых фестивалях современной музыки, в зале Линкольн-центра, в Карнеги-холл, в зале Кёльнской филармонии. Композиция AC/DC («Постоянный/Переменный ток») для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано создана в 1996 году.

МОЛОТ-АНСАМБЛЬ

Петербургский МолОт-ансамбль был создан в марте 2012 г., с 2016 г. – это базовый коллектив Гильдии молодых музыкантов «МолОт» в составе Российского Музыкального Союза. Специализируется на исполнении музыки второй половины XX – XXI века. Приоритетное направление деятельности ансамбля – исполнение музыки молодых российских композиторов. За время своего существования ансамбль принял участие в фестивалях «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», «Fin de siecle», «Мир звука. Микротоновые инновации», впервые в Петербурге исполнил более 150 произведений современных российских и зарубежных авторов, принял участие в мастер-классе немецкого ансамбля новой музыки «Recherche» (в рамках фестиваля «Площадь искуcств»). Коллектив играл на многих престижных площадках Санкт-Петербурга, гастролировал в Германии, Норвегии, Польше, Финляндии, Молдове и Эстонии.

В феврале 2017 г. коллектив принял участие в записи «Антологии музыки молодых композиторов России» (лейбл Fancy music). В 2022 г. коллектив выпустил новый альбом «Инструменты и голос», который вышел на лейбле Ray Records.

Важная часть деятельности коллектива – образовательная. В 2020 г. МолОт-ансамбль при поддержке Российского Музыкального Союза запустил образовательный цикл на платформе YouTube «Новое инструментоведение». В 2023 г. ансамбль учредил I Всероссийскую летнюю оркестровую школу современной академической музыки (МолОт-школу), которая была поддержана Президентским Фондом культурных инициатив.

С 2021 г. МолОт-ансамбль – учредитель и базовый коллектив Международного фестиваля искусств «Время Стравинского» в Санкт-Петербурге, с 2023 г. – базовый коллектив фестиваля новой музыки «Звуковые пути».