15.09
НАЧАЛО В 18:00
Самарский академический театр оперы и балета им. Д.Д. Шостаковича
КОНЦЕРТ
КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Музыка Дмитрия Шостаковича
и композиторов России
Дмитрий Шостакович
Испанские песни для голоса и фортепиано, op. 100
Сергей Слонимский
Хроматический распев для виолончели соло
Борис Сосновцев
Скерцо для фагота и фортепиано
Алла Виноградова
«Ожидание». Пьеса для контрабаса и фортепиано
Лея Витковская
«СМС, затерявшиеся во Вселенной» для флейты соло
Вячеслав Шевердин
7 эскизов для фортепиано
Пётр Дятлов
«Танец» для скрипки и фортепиано
Василий Тонковидов
«Эскизы» для фортепианного квинтета
Вера Петрова
«Фантазия» для скрипки и фортепиано
Илона Дягилева
«Танец времени» для баяна, фортепиано и виолончели
Исполнители:
Георгий Шагалов (бас)
Татьяна Романова (альт)
В концерте прозвучит один из редко исполняемых вокальных циклов Д. Шостаковича «Испанские песни», а также произведения выдающихся российских композиторов разных поколений, связанных с нашим городом и с музыкой Д. Шостаковича. Произведения наших соотечественников исполнят известные самарские музыканты, лауреаты международных и всероссийских конкурсов. В концерте также примут участие московские музыканты, лауреаты международных конкурсов – Елена Попкова (фортепиано) и Дарья Ушакова (скрипка).
«Испанские песни»
для меццо-сопрано и фортепиано, op. 100 (1956)
Шостакович в своём творчестве неоднократно обращался к испанской музыке, в которой для него соединились такие полярные явления, как красота, жизнелюбие, страсть и в то же время инфернальность, темы рока, смерти. «Испанский след» можно найти во многих опусах композитора – симфониях, квартетах, прелюдиях. Среди сочинений, посвящённых непосредственно испанской теме, следует назвать также музыку Шостаковича к пьесе А. Афиногено – ва «Салют, Испания!» (1936) и «Малагенью» на стихи Ф.Г. Лорки (№2) из Четырнадцатой симфонии (1969). Цикл «Испанские песни» был создан композитором летом 1956 года в относительно светлый период его жизни (женитьба на Маргарите Кайновой). Основу цикла составили аранжировки шести подлинных испанских народных мелодий (№1 «Прощай, Гренада!», №2 «Звёздочки», №3 «Первая встреча», №4 «Ронда», №5 «Черноокая», №6 «Сон»), с которыми композитора познакомила певица Зара Долуханова, записавшая песни своих испанских друзей – Ивана и Людмилы Кобо.