Эдуард Артемьев
12.09
НАЧАЛО В 19:00
Самарская государственная филармония
Премьера в Самаре!
Эдуард Артемьев
ДЕВЯТЬ ШАГОВ К ПРЕОБРАЖЕНИЮ
для хора, солистов, оркестра, рок-группы и органа
Посвящение Владимиру Минину
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР
Основатель и президент хора —
Владимир Минин
Художественный руководитель и дирижер —
Тимофей Гольберг
музыкальной школы №5 им. П.И. Чайковского
Руководитель — Екатерина Попова
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САМАРСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
Дирижер —
Тимофей Гольберг
Екатерина Артемьева
Андрей Лефлер
(сопрано)
(тенор)
финалист телепроекта «Голос», солист театра «Градский Холл»
Марианна Высоцкая
Виталий Кись
Алексей Заволокин
(орган)
(гитара-соло)
солист Московской государственной филармонии
(бас-гитара)
ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ (1937-2022)
Народный артист России, лауреат четырех Государственных премий, лауреат многочисленных кинопремий («Ника», Золотой орёл»), театральной премии «Золотая маска».
Эдуард Артемьев родился в Новосибирске в 1937 году. В 1960 году закончил Московскую государственную консерваторию (класс композиции народного артиста СССР Юрия Шапорина). В 1960-1963 годы был сотрудником Евгения Мурзина – создателя первого в мире синтезатора АНС («Александр Николаевич Скрябин»).
Композитор является одним из отцов-основателей отечественной электронной музыки, создателем уникального музыкального стиля, соединившего академические традиции с электроакустической сонористикой и рок-музыкой. Среди его сочинений: «Звездный ноктюрн», «Двенадцать взглядов на мир звука» (1969), «Три взгляда на революцию» (1989), рок-опера «Преступление и наказание» (1977-2007).
Огромную часть его наследия составляет музыка к киноработам, которых более 200. Композитор сотрудничал с выдающимися режиссерами А. Тарковским, Н. Михалковым, А. Кончаловским.
Грандиозное произведение Эдуарда Артемьева – «Девять шагов к Преображению» для двух смешанных хоров, детского хора, солистов, электрогитар, рок-певца, ударной установки и оркестра – одно из последних сочинений композитора, работу над которым он начал еще в 1980-1990-е годы, а закончил в 2018 году, получив заказ на сочинение к 90-летию дирижёра Владимира Минина.
Свободно интерпретируя жанр реквиема, Э. Артемьев трактует его как мистерию. 1 часть «Requiem aeterna», 2 часть «Kyrie eleison», 3 часть «Dies irae», 4 часть – «Lacrimosa», 5 часть – «Offertorium», 6 часть – «Agnus Dei», 7 часть – «Tuba mirum», 8 часть – «Lux аeterna», 9 часть – «Sanctus-Benedictus».
Мировая премьера Реквиема состоялась в 2018 году в Москве, в концертном зале им. П.B. Чайковского. «На сцене российской давно не появлялось такой оратории, которая выражала бы эмоциональное состояние современного мятущегося человечества», – отметил дирижер, народный артист СССР Владимир Минин.
Екатерина Артемьева
(сопрано)
Андрей Лефлер
(тенор)
финалист телепроекта «Голос», солист театра «Градский Холл»
Марианна Высоцкая
(орган)
Виталий Кись
(гитара-соло)
солист Московской государственной филармонии
Алексей Заволокин
(бас-гитара)
ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ (1937-2022)
Народный артист России, лауреат четырех Государственных премий, лауреат многочисленных кинопремий («Ника», Золотой орёл»), театральной премии «Золотая маска».
Эдуард Артемьев родился в Новосибирске в 1937 году. В 1960 году закончил Московскую государственную консерваторию (класс композиции народного артиста СССР Юрия Шапорина). В 1960-1963 годы был сотрудником Евгения Мурзина – создателя первого в мире синтезатора АНС («Александр Николаевич Скрябин»).
Композитор является одним из отцов-основателей отечественной электронной музыки, создателем уникального музыкального стиля, соединившего академические традиции с электроакустической сонористикой и рок-музыкой. Среди его сочинений: «Звездный ноктюрн», «Двенадцать взглядов на мир звука» (1969), «Три взгляда на революцию» (1989), рок-опера «Преступление и наказание» (1977-2007).
Огромную часть его наследия составляет музыка к киноработам, которых более 200. Композитор сотрудничал с выдающимися режиссерами А. Тарковским, Н. Михалковым, А. Кончаловским.
Грандиозное произведение Эдуарда Артемьева – «Девять шагов к Преображению» для двух смешанных хоров, детского хора, солистов, электрогитар, рок-певца, ударной установки и оркестра – одно из последних сочинений композитора, работу над которым он начал еще в 1980-1990-е годы, а закончил в 2018 году, получив заказ на сочинение к 90-летию дирижёра Владимира Минина.
Свободно интерпретируя жанр реквиема, Э. Артемьев трактует его как мистерию. 1 часть «Requiem aeterna», 2 часть «Kyrie eleison», 3 часть «Dies irae», 4 часть – «Lacrimosa», 5 часть – «Offertorium», 6 часть – «Agnus Dei», 7 часть – «Tuba mirum», 8 часть – «Lux аeterna», 9 часть – «Sanctus-Benedictus».
Мировая премьера Реквиема состоялась в 2018 году в Москве, в концертном зале им. П.B. Чайковского. «На сцене российской давно не появлялось такой оратории, которая выражала бы эмоциональное состояние современного мятущегося человечества», – отметил дирижер, народный артист СССР Владимир Минин.